Согласно
данным Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины (АКБУ), собранным с
помощью горячей линии для пострадавших от коллекторов, одной из наиболее
распространенных причин обращения граждан в АКБУ является их непричастность к вменяемым им долгам. Проще
говоря, в один прекрасный день человеку начинают звонить коллекторы с просьбой
вернуть заем, которого он и в глаза никогда не видел. О том, почему возникают
подобные ошибки и что в таких случаях делать адресату звонка, рассказывает
заместитель директора департамента сбора долгов коллекторского агентства
Verdict (входит в ГК eCall) Дмитрий Терлецкий.
По словам
г-на Терлецкого, люди, не имеющие задолженности, попадают в работу коллекторских
компаний крайне редко. Для примера: существование своего долга или условия его
образования оспаривает лишь каждый 10-й должник. Но если подобные казусы все же
обнаруживаются, они немедленно направляются на проверку в учреждение,
заказавшее услуги коллекторской компании.
«Реестры
должников обычно предоставляет банк или другая компания-заказчик.
Коллекторскому агентству необходимо лишь «подогнать» предоставленную базу под
потребности своей системы. Ошибка, из-за которой в «черный список» попадает случайный
человек, обычно закрадывается при составлении такого списка. Как правило, виной
этому человеческий фактор», – говорит эксперт.
После
выявления ошибки коллекторская компания перестает работать с «липовым»
должником и передает его данные заказчику для проверки. Примерно так же она
поступает и в том случае, если номер телефона должника оказывается ошибочным. «Большинство
систем, которые используют коллекторы в своей работе, настроены таким образом,
что по достижении определенного количества статусов «Ошибочный номер» телефон
из карточки должника убирается и направляется в соответствующее подразделение
для подтверждения или опровержения его некорректности», – поясняет г-н
Терлецкий.
Человек,
которого беспокоят по вопросам погашения долга, со своей стороны также может
ускорить прекращение телефонных звонков. Причем заявление в правоохранительные
органы, вопреки расхожему мнению, – далеко не самый быстрый и эффективный
способ. «Достаточно просто сообщить об ошибке непосредственно сотруднику
компании, который уполномочен урегулировать вопрос снятия его с обзвона. Для
этого нужно обратиться по номеру телефона, который обычно приходит в SMS,
письмах или же оставить сообщение на сайте коллекторской компании, которое
будет передано в соответствующее подразделение», – рекомендует Дмитрий
Терлецкий.
Я поступил просто, послал Вердикту вот такое письмо "Господа коллекторы на мой мобильный 050********** постоянно приходит с ваших телефонов спам, какие то письма о непонятных кредитах, последнее вообще шокировало, вы меня объявили в розыск. Какой? Это запугивание??? 1- я никогда не жил в кредит. 2 - вы действуете вне правового поля нарушая некоторые мои права. 3- поскольку я не последний человек в SEO (продвижении сайтов) оставляю за собой право на адекватный ответ, в стиле ваших же (внесудебных) методов. Даю вам неделю для удаления моего номера из вашей спамм-базы или рассылки, в течении этой недели на ваш домен http://www.verdict.kiev.ua будет идти спамный трафик из поисковой системы Яндекс по очень неприличному запросу. Если письмо читает человек ничего не понимающий в продвижении сайтов, советую обратиться к вашему сисадмину или тому кто может проверить трафик на ваш сайт, у него вы получите подтверждение моих действий. Через неделю, если я не получу извинений или уведомления о том, что вы исправили ситуацию и прекратили противоправные действия в мой адрес, 1- я начну увеличивать колличество ботов приходящих на ваш сайт, 2- ваши веб-ресурсы получат массу спамных ссылок с ... например порно-сайтов, что естественно понизит позиции сайта в поисковых системах, 3- организую постоянные DoS-атаки на ваш сайт и приостановлю его работу. Оставляю за собой право на любой ассиметричный ответ при вашем бездействии. С неуважением, Сергей." Естественно с выполнением обещаний :) cпамный трафик шел на их сайт всю ночь и уже в 8-40 по Киеву мне отзвонился представитель компании, некто Максим, извинился, сказал что мой номер удален из базы и пообещал, что больше не повторится. Меня удовлетворило, трафик я остановил, посмотрю теперь как ребятки свою часть обещаний выполнят. Пока тихо!